Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

1.Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют.

2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

3.Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

4.Объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

5.Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются.

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В школе дети с ОВЗ обучаются в условиях:

- инклюзивного образования детей с ОВЗ;

- в системе надомного обучения (при наличии медицинских показаний и соответствующих документов).

Средства обучения и воспитания  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

- Обеспеченность учебниками – 100%;

- Подключение к сети интернет (кабельное, wi-fi);

- Количество мобильных компьютерных классов – 2 (30 нетбуков ученика);

- Музыкальное оборудование, рассчитанное на проведение массовых праздников и мероприятий (микрофоны, микшер, колонки и т.д.) – 1 комплект;

-Лабораторное оборудование кабинетов химии, физики, биологии;

- Карты, наглядные пособия и т.д;

- Технологическое оборудование (станки, швейные машины, электроплита, холодильник, слесарный, столярный инструментарий, кухонный инвентарь и т.д.).

6. Доступ в здание образовательной организации, приспособленный для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  специальная инфраструктура: лифты, подъемники, пандусы и т.д. (для лиц с ОВЗ и инвалидов): отсутствует.

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы  инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется  сопровождающее лицо.

7.Специальные условия питания: имеются.

Столовая включает в себя обеденный зал на 90 посадочных мест. Перед обеденным залом оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды. Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Может  быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют следующие льготы оплаты питания:

- дети с умственной отсталостью, обучающиеся по адаптированным программам, дети-инвалиды - бесплатный обед или завтрак;

- дети с ОВЗ - бесплатные обед и завтрак.

8.Специальные условия охраны здоровья: имеются.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Работают кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Предусмотрена организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

9.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется.

- Подключение к сети интернет (кабельное, wi-fi) – 100%;

- Скорость подключения к интернету – 100 Мбит/сек.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

10.Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются.

https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и  Мефодия

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

https://uchi.ru/ - Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

Официальный сайт школы имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.

12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБОУ СОШ №31 г. Пензы

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности МБОУ СОШ № 31 г. Пензы

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инструкция при оказании ситуационной помощи людям с инвалидностью различных категорий