Профилактика агрессивного поведения
В сентябре с обучающимися 5-7 классов педагогом-психологом был проведён цикл занятий, посвящённых профилактике агрессивного поведения.
Цель: сформировать у обучающихся необходимые знания по данной теме, предупредить отклонения в поведении обучающихся.
18.09.2022 г., 19.09.2022 г. были проведены занятия с учащимися 7Б, 7А классов. В рамках развивающего занятия педагогом-психологом была проведена лекция «Агрессивное поведение». Ребята узнали о видах агрессии, опасности агрессии, пользе и вреде агрессивного поведения в различных ситуациях. Также были предложены различные упражнения и способы релаксации для снятия эмоционального напряжения.
В 5,7-х классах проведённые беседы были направлены на формирование позитивного отношения к жизненным ценностям, к правилам поведения в обществе, к выстраиванию жизненной линии поведения, построенной на соблюдении моральных норм общества.
Психологический практикум на тему: «Хоровод Дружбы».
Цели: создание в группе атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий «дружба», «друг», осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду.
Занимательный практикум психологической направленности был проведён в соответствии с поставленными целями. Возраст участников от 6 до 8 лет. Необходимость проведения подобных практикумов продиктована желанием помочь детям адаптироваться в смешанных коллективах, найти друзей и сделать их отдых максимально комфортным с психологической точки зрения. Ребята с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях, которые ещё и помогают разнообразить их досуг.
Психологическое сопровождение пришкольного лагеря
Именно в летний период, когда не столь насыщена жизнь детей и подростков учебными заботами, есть возможность для ребят расслабиться, отдохнуть, найти новых друзей и получить массу позитивных впечатлений. В условиях летнего оздоровительного лагеря при школе ребята, не отрываясь от родителей на неопределенное расстояние, находясь всегда рядом и под присмотром, а для многих родителей этот момент очень значим, могут раскрыть свои творческие способности, улучшить свои умения в плане социального взаимодействия, как со сверстниками, так и детьми более старшего возраста, предстать перед значимыми взрослыми в ином амплуа, раскрыться. Система психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях организации летнего отдыха на базе МБОУ СОШ №31 призвана решить следующие задачи:
1. Создание психологически комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у школьников и особенно тех, кто впервые посещает летний оздоровительный лагерь при МБОУ.
2. Воспитание у школьников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к окружающим, приобретение навыков конструктивного разрешения сложных ситуаций, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности.
3. Проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния о детей с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности.